Яндекс Каталог

Продвижение сайта включает в себя ряд целенаправленных действия, среди которых и наличие сайта в каталогах. Это является не только дополнительным источником посетителей, но и существенно повышает рейтинговость ресурса.

Чем более высокий рейтинг каталога, тем более жёсткий отбор, а соответственно и конечный результат. Наиболее привлекательным является Яндекс Каталог. Попасть сюда - это дело чести и показатель качества ресурса.

Данный каталог представляется корпорацией Яндекс, за своё существование он пережил немало метаморфозов, но в целом его структура осталась неизменна.

Публикация сайта в Яндекс Каталоге

Для попадания сайта в Яндекс Каталог, необходимо соответствовать правилам. Многие них не разглашаются, но известно, что подбор площадок производит модератор. Последний действует в интересах пользователей.

Логично предположить, что сайт должен нести качественную и полезную для людей информацию. Это индифферентное понятие, поэтому далее будут сгруппированы основные параметры, которым должен соответствовать ресурс.

  1. Дизайн. Не сомневайтесь, что сайт должен быть уникален во всех пониманиях. Клоны не допустимы, поэтому дизайн должен быть естественным, лёгким и не раздражать посетителя.
  2. Контент. Модератор оценивает текстовую информацию, видеоматериалы и картинки. Желательно придерживаться уникальности в этом вопросе. Информация не должна встречаться на других ресурсах. Хорошо, когда это практические пособия, методические рекомендации, прочее.
  3. Оптимизация. Естественно, что сайт, который перенасыщен ключевыми словами, не сможет пройти модерацию. Важно адаптировать сайт под потребности пользователя. Концентрация ключевых слов должна быть не более 6%. Заголовки должны быть четкими и лаконичным, но не более 80 символов.
  4. Репутация. Сайт должен быть «чистым», ведь пользователи будут переходить из каталога, которому они доверяют. Модератор не позволит пройти сомнительному сайту.
  5. Активность. Посещаемость - один из ключевых моментов, который может влиять на добавление сайта в Яндекс Каталог. Никакой накрутки поведенческих факторов не должно быть. То есть аудитория должны быть активной: комментировать и добавлять материалы, участвовать в конкурсах, прочее. Этот косвенно говорит об актуальности сайта.

В действительности, параметров, которые могут влиять на публикацию сайта в Яндекс Каталоге, может быть намного больше.

Не стоит пытаться удовлетворить «аппетиты» модератора, лучше строить сайт, который будет интересен людям, тогда вопрос о добавлении отпадает.

Существует 2 формы подачи заявки в Яндекс Каталог: платная и бесплатная. Последняя обрабатывается дольше, поэтому многие прибегают к платному добавлению сайта.

Но не факт, что на платной основе сайт попадёт в каталог.

Преимущества Яндекс Каталога

Каталог устроен так, что все сайты ранжированы в соответствии с индексом цитирования. Таким образом, чем больше тИЦ, тем выше положение сайта в категории.

Главное преимущество от публикации - это посетители. Ежедневно каталог посещают более 500 тысяч человек.

Другой немаловажный эффект - это авторитетность. То есть сайт, который размещен на домене Яндекса, имеет мощную гиперссылку, которая влияет на ранжирование сайта в других поисковых системах.

Ускоренная индексация сайта - это одно из преимуществ публикации сайта в Яндекс Каталоге. Существует отдельный робот, который закреплен за каталогом, он осуществляет индексацию сайтов, которые в нём размещены. Соответственно сайт индексируется более оперативно. В случае недоступности сайта, он временно исключается из каталога.

Таким образом, Яндекс Каталог даёт существенное преимущество сайту. Для многих это не вопрос преимуществ, а престижное положение на рынке.