ТИЦ и PR

Показатели рейтинговости приобрели особую роль в продвижении. С одной стороны они отражают авторитетность, а с другой стороны – это фактор посещаемости.

Но так ли это? Многие тесты отрицают это влияние, а суждение, что тИЦ и PR никак не влияют на посещаемость, стаёт основной аксиомой сегодняшнего дня.

Сегодня нам предстоит погрузиться в сознание поисковых алгоритмов и сделать качественные умозаключения, которые смогут расставить все точки в этом вопросе.

Параметры рейтинговости

Ещё на заре развития поисковых технологий, оптимизаторы начали отмечать, что существуют некие параметры, которые характеризуют рейтинг ресурса, его авторитетность и общую привлекательность для пользователей.

Словно во время «золотой лихорадки» оптимизаторы устремились искать общие закономерности, но существенной взаимосвязи установить не удалось.

ТИЦ - это показатель авторитетности сайта, который устанавливается поисковой системой Яндекс. Иначе говоря, тематический индекс цитирования. Из самого определения следует, что это показатель вычисляется на основе цитируемости ресурса.

PR - это показатель авторитетность страниц сайта, который определяется поисковой системой Google. Расшифровывается как Page Rank. Таким образом, параметры рейтинговости устанавливаются для каждой страницы. 

Подсчет тИЦ и PR

Алгоритмы, которые определяют параметры рейтинговости, до конца не разглашаются. Эмпирическим путём было доказано, что величина тИЦ и PR прямо пропорциональна ссылочной массе.

Факторы, определяющие тИЦ и PR:

  1. Количество внешних ссылок
  2. Качество доноров (площадок)
  3. Уровень вложенности страницы донора

Это основные параметры, но существуют и вторичные: качество анкора, срок регистрации домена, тематика и прочее.

Поисковые системы преследуют нелегальные способы наращивания параметров рейтинговости. Эти показатели могут обнуляться, а дальнейшая судьба площадки остаётся под вопросом.

Зачем нужны показатели тИЦ и PR?

Изначально эти величины предназначены для посетителей и поисковых систем. Они нужны для общей оценки эффективности ресурса, но многие стали манипулировать этими величинами, поэтому эти показатели стали предметом торговли на биржах ссылок.

Во-первых, тИЦ влияет на положение сайта в Яндекс Каталоге, а это целевая аудитория. Во-вторых, показатели рейтинговости могут влиять на посещаемость, в-третьих, они могут быть предметом торговли на биржах.

Показатели рейтинговости и их влияние на посещаемость

Неоднозначный вопрос, который находит ответ при целенаправленном тестировании. Вы уже знаете, что показатели тИЦ и PR можно получить лишь в условиях прироста ссылочной массы. А Вы не задумывались о том, зачем нужна ссылочная масса?

Её основное назначение - это адекватное ранжирование сайта. То есть, оптимизатор производит закупку ссылок и улучшает свои позиции.

Например, анкор, который будет располагаться на сайте-доноре, будет содержать фразу «улучшить тИЦ бесплатно». При наращивании ссылочной массы позиции сайта по этому запросу будут расти.

Но что мешает параллельно наращивать ссылочную массу и увеличивать показатели рейтинговости. Естественно, что все они будут увеличиваться.

В таком случае посещаемость будет обусловленная параметрами рейтинговости.

Предположим, что оптимизатор закупает ссылки с анкором «сайт». Естественно, что параметры будут расти, но запрос, который будет продвигаться, не будет корректен. Дело в том, что это высококонкурентный запрос, то таких методов продвижения не достаточно.

Все несколько проще с PR, который прямо влияет на ранжирование. Если PR высокий, то и позиции будут соответствующими.

Заключение следующее: показатели рейтинговости могут влиять на посещаемость, но косвенно. Прямого воздействия они оказывать не могут. И лишь поисковая система Google использует параметры рейтинговости как фактор ранжирования.