Public relation

Принято считать, что инструментарий Public relation больше подходит политикам, актерам, или, в крайнем случае, крупным корпорациям, таким как «Coca-Cola». Однако, данная компания с самого начала своей деятельности использовала только PR. Любой фирме важно заработать положительную репутацию в глазах покупателей и завоевать их доверие. 

Если объяснять проще, то PR отличается от маркетинга только тем, что маркетинговые инструменты рассказывают о преимуществах товара, а PR – показывает. Наглядное всегда более доступно и вызывает больше доверия. Можно еще сказать, что маркетинг продает ваш товар сегодня, а PR- делает все, чтобы завтра у вас тоже готовы были покупать. 

Так называемое «сарафанное радио», любимый инструмент продаж каждого бизнесмена, это стопроцентный PR-инструментарий в действии. Брендирование товара, методы привязки к себе «теплых» клиентов, просто общение в бизнес-кругах – все, что делается для будущей прибыли относится к PR. 

Любой владелец компании, пусть это даже микро-бизнес, может позволить себе «попиариться». Всем прекрасно известно, что 80% продаж осуществляется не по телефону или через Интернет, а только на личном контакте. А общение с возможными покупателями это и есть связи с общественностью – PR. 

Схема выстраивания PR-стратегии проста и мало чем отличается от построения маркетинговой стратегии. Сначала вы создаете образ своего потребителя, определяете места его пребывания, его авторитеты, интересы и важные для клиента тенденции. Далее выстраиваете каналы для общения со своей аудиторией. 

Так, к примеру, вы являетесь продавцом мелкой кухонной техники. Ваши клиенты – домохозяйки, женщины, кто умеет, а часто и любит готовить. Так вы принимаете участие в каком либо кулинарном шоу, где, естественно, называют вашу компанию, и вы, готовя какое-либо блюдо, объясняете, что удобнее при этом пользоваться техникой той марки, какую вы продаете. Или вы просто посещаете какую-то специализированную выставку продуктов, где в разговоре с другими гостями опять же рассказываете о своем товаре. Можно договориться с одним из кафе города о проведении мастер-класса на вашей технике. Вариантов наглядного представления своей продукции можно придумать великое множество.

Правила в PR так же просты, как и в маркетинге: действия не должны быть спонтанны, они обязательно продуманы и следуют одно за другим в логичном порядке, и второе, PR непрерывен, нельзя пару недель «попиариться», а потом отложить это, пока не появится свободное время. Стихийные действия урывками приведут лишь к гибели вашей репутации.