Идеальный посетитель

Любой корпоративный сайт создается для какого-то определенного круга посетителей. Чаще всего этих посетителей называют целевыми. Почему «целевыми»? Потому что у них есть конкретная цель нахождения на вашем сайте и реализация этой цели, как правило, способствует увеличению вашей прибыли. Если сказать простым языком, то цель такого посетителя – что-то купить или заказать. Если он это делает, то вы получаете прибыль.

Чем больше целевых посетителей на сайте будет, тем лучше для владельца бизнеса, ведь такие посетители с большей вероятностью совершат покупку. Исходя из того, что в конечном итоге хочет получить владелец сайта, можно составить приблизительный портрет идеального посетителя. Ниже опишем этот портрет.

В идеале человек должен быть среднего возраста – от 20-22 до 40-50 лет. Объясняется это тем, что люди в таком возрасте чаще всего работают и зарабатывают деньги. Соответственно, с большей вероятностью приобретут товары и услуги на сайте. Но тут есть исключения. К примеру, если вы продаете товары для подростков, то возраст целевой аудитории будет колебаться в пределах от 11-12 до 18-20 лет.

Желательно, чтобы человек был достаточно умным и образованным для того, чтобы ознакомиться с информацией, представленной на сайте, понять, что к чему и сделать заказ. Именно по этой причине дизайн и структуру многих современных сайтов делают по принципу «для дурака» (даже человек с минимальным коэффициентом интеллекта и минимальными знаниями веб-интерфейса сможет во всем разобраться и купить товар).

Желательно, чтобы человек был заинтересован в тематике и товарах вашего сайта (не был одноразовым покупателем). Идеальный вариант – это «подсадить» человека лишь на вашу фирму, «заставить» его покупать лишь ваш товар. В этом случае он через некоторое время снова придет на сайт и снова принесет вам прибыль. Чем больше таких постоянных покупателей у вас будет, тем лучше для бизнеса. Постоянных покупателей в сфере интернет-продаж можно завоевывать посредством реализации каких-то расходных материалов. В сфере интернет-услуг все еще проще. Многие виды услуг можно оказывать практически бесконечное число раз для одного и того же клиента.

В идеале посетитель делится информацией о вас и вашем сайте с другими заинтересованными пользователями, которые с большой долей вероятности приобретут ваши товары или услуги. Делиться информацией можно разными способами, к примеру, в социальных сетях, на тематических форумах, вживую (рассказывать коллегам на работе, друзьям и т.д.).

Идеальный посетитель должен спрашивать и интересоваться в том случае, если ему что-то не до конца понятно, по-возможности оставлять комментарии на сайте для других потенциальных клиентов. Ведь если человек что-то не так поймет, то в дальнейшем возможны проблемы (с оплатой, доставкой и т.д.).