Мета теги

Мета-теги – это специальные слова и фразы, используемые для разметки программного кода страницы сайта. В большинстве случаев мета-теги обрамляются такими символами, как  «<>», тем самым выделяясь на фоне всего остального кода. Кроме того, данные символы позволяют индексирующим роботам поисковых систем идентифицировать мета-теги и правильно считывать их содержимое.

При визуальном просмотре страницы сайта мета-теги нельзя увидеть. Они будут доступны лишь при просмотре исходного кода. А это можно сделать разными способами, к примеру, воспользовавшись соответствующей опцией контекстного меню браузера. Для посетителей сайта мета-теги не играют никакой роли. Главным образом, они предназначены для роботов поисковых систем.

Считывание содержимого мета-тегов происходит в момент индексации страницы сайта (или при переиндексации). От того, что именно прописано в мета-тегах, зачастую зависит качество индексации, позиции ресурса в выдаче и многое-многое другое. Поэтому не поленитесь и проверьте корректность заполнения мета-тегов на собственном сайте. Ниже мы кратко расскажем о том, какими вообще могут быть мета-теги. Также представим краткое описание каждого тега.

  1. Title. Конструкция выглядит следующим образом - . В большинстве случаев тайтл – это самый главный тег страницы. В нем, как вы догадались, прописывается основной заголовок, который будет демонстрироваться в поисковой выдаче и отображаться во вкладке браузера при просмотре сайта. Обычно Title составляют с учетом всех требований поисковой оптимизации (ведь заголовок оказывает весьма серьезное влияние на релевантность страницы тем или иным запросам). Кстати, есть еще один заголовок – H1. И он может довольно сильно отличаться от Title.
  2. Description. Конструкция данного тега выглядит так - . В большинстве случаев мета-тег содержит краткое описание просматриваемой странички (размер этого описания не превышает 1-2 предложений). Description также демонстрируется на странице поисковой выдачи (находится под Title). Текст для блока с описанием в выдаче может браться не только из этого мета-тега, но и из произвольного места страницы (так любит поступать Яндекс). Гугл обычно берет то, что прописано в теге.
  3. Keywords. Внешний вид тега - . Как вы уже догадались, здесь перечисляются основные ключевые слова страницы. В принципе, данный мета-тег является рудиментом поисковой оптимизации, так как в настоящее время Яндекс и Google практически не учитывают его содержимое. Хотя несколько лет назад ключи из Keywords очень даже учитывались и могли серьезно влиять на позиции страницы в выдаче (чем активно пользовались оптимизаторы).
  4. Pragma. Довольно специфический тег, конструкция которого выглядит так - . Он работает непосредственно в браузере пользователя и предназначен для управления кешированием страницы. Если вместо "состояние кеша" указано "no-cache", то данная страничка вообще не будет кешироваться (независимо от настроек браузера).
  5. Author. Конструкция тега имеет следующий вид - . Уже по названию понятно, что здесь указывается автор статьи или публикации, размещенной на странице. Формат размещения информации может быть абсолютно любым - фамилия, фамилия и имя, только имя, псевдоним и т.д. С точки зрения поисковой оптимизации данный тег имеет небольшое значение.
  6. Copyright. Конструкция тега - . В принципе, термин "copyright" означает "право автора" или "авторское право" (на объект интеллектуальной собственности). В данном случае речь идет об авторском праве на сайт, а точнее - на контент, размещенный здесь. В теге Copyright обычно указывают следующую информацию - годы существования сайта, его название, формат притязаний на все опубликованные тексты (можно ли их копировать и размещать на других ресурсах). Какой-то практической пользы от данного тега очень и очень мало.
  7. Robots. Конструкция данного тега - . Тег Robots нужен для того, чтобы сказать поисковой системе, нужно ли индексировать эту страницу. Вместо словосочетания "формат индексации" могут использоваться следующие конструкции - "noindex, nofollow" , а также "index, follow". В первом случае индексация будет запрещена, во втором - разрешена. Закрывать страницу от индексации целесообразно в том случае, когда на ней размещена служебная информация или неуникальный контент.