Google и SEO

В течение последнего года поисковик Google внес много изменений, которые, безусловно, повлияли не на одного предпринимателя, инвестирующего в позиционирование. Известно немало случаев, когда в результате неправильного позиционирования сайты, которые еще недавно были на вершине поиска, с треском вылетали из индекса Google. Поисковая система наказала их за попытки манипулирования результатами поиска. В таком случае, не направлено ли позиционирование против Google?

SEO и позиционирование

О SEO часто говорят как об услуге на границе легальности, потому что поисковые системы, как правило, стремятся к полностью натуральным органическим результатам, что противоречит самой идее позиционирования. Следовательно, в сознании многих людей, позиционер считается врагом Google, который пытается обмануть алгоритм поисковой системы и перетащить на свою темную сторону как можно больше людей. Тем не менее, это ошибочное суждение. Такой подход вытекает не из природы SEO, а, как правило, из неправильного подхода к позиционированию, которое часто ограничивается спамом и массовой генерацией ссылок в десятках тысяч единиц в месяц. Действительно, в такой версии Google не может положительно трактовать позиционирование.

Настоящее значение SEO

Тогда почему SEO во всем мире зарабатывает, а не теряет? Потому что оно имеет совершенно иное предназначение, чем то которое представляет себе большинство из нас. В этой версии, специалист SEO сотрудничает, а не борется с Google.

Неправильное понимание SEO многими людьми, может частично возникать из-за не совсем правильного перевода названия этой услуги. Русское «позиционирование» совсем не сочетается с английским образцом, который звучит, как «Search engine optimization», то есть оптимизация для поисковых систем, а не массовый спам ссылками для более высоких позиций в поисковой системе. 

Получение ссылок действительно является сердцем SEO, потому что это они представляют мощности страницы и именно благодаря им страница получает более частые результаты в поиске. SEO же являет собой гораздо более широкий спектр мероприятий, направленных на оптимизацию и продвижение сайта, которые сделают его настолько ценным, что поисковая система сама охотно будет показывать результаты, исходящие с этого сайта. Таким образом, важно обеспечить Google как можно большим количеством ценной информации о данном сайте, а чтобы сделать это, нужно знать, как работает поисковая система, не пропускать никакие изменения в Google и продолжать оптимизировать сайт, чтобы он наилучшим образом соответствовал потребностям поисковика.

Google и профессионалы SEO

В этом и кроется ответ, почему Google не ведет открытой войны с позиционерами. Поисковая система в действительности рассчитывает на специалистов SEO. Более того, она нуждается в них для своего успеха. В среднем такие специалисты не имеют достаточных знаний и навыков для того, чтобы создать для Google идеальный  сервис и постоянно за ним следить, развивать и внедрять новейшие решения для облегчения индексации. Поисковой системе важно, чтобы отображались наилучшие сайты и для этого ей нужны настоящие SEO профессионалы. Поэтому каждый крупный интернет-сервис должен заботиться о надлежащем SEO обслуживании, от которого выиграют оба игрока – и  бизнес, и Google.