Кустарные сайты

Ежедневно в рунете появляется большое количество новых сайтов. И примерно 90-95% из них – это относительно небольшие и простые в плане функционала и структуры ресурсы, работающие на базе популярной и бесплатной CMS (WordPress, Joomla и т.д.). Большое количество сайтов создается на базе бесплатных платформ uCoz и Blogger. Понятно, что сделать подобные сайты можно довольно быстро – всего лишь за 2-3 дня. Достаточно лишь выбрать подходящую CMS, шаблон для нее, подготовить пару десятков информационных статей (написать, купить или своровать с других сайтов), настроить все это и залить на хостинг.

В принципе, создание таких вот примитивных и некачественных ресурсов не является чем-то плохим и зазорным (особенно в том случае, если сайт создается в качестве хобби или развлечения). Однако довольно часто данная схема используется при создании сайтов, ориентированных на заработок денег. И здесь владелец (он же вебмастер) сталкивается с большим количеством разных проблем.

Кустарный сайт – это интернет-ресурс, созданный человеком, слабо разбирающимся в веб-дизайне и программировании (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Ниже мы перечислим ключевые особенности и отличительные черты кустарных сайтов.

  1. В большинстве случаев подобный интернет-ресурс создается лишь одним человеком (он занимается установкой и настройкой CMS, поиском шаблона, его доработкой, установкой необходимых плагинов и т.д.).
  2. В качестве базы берется популярная и, конечно же, бесплатная CMS (тратить деньги на платную, по понятным причинам, никто не будет). К данной CMS подбирается бесплатный шаблон, который обычно даже не дорабатывается и не уникализируется. В результате сайт получается не совсем приятным и опрятным с точки зрения внешнего вида.
  3. Рекордно низкий бюджет. В большинстве случаев на создание кустарного сайта уходит не больше 1000 долларов. При этом в данную сумму включаются абсолютно все расходы – оплата труда веб-дизайнера (если его можно так назвать), покупка домена с хостингом, покупка контента, затраты на поисковую оптимизацию. Хотя о SEO, как правило, речи не идет.
  4. Чаще всего для создания кустарного сайта нанимается не профессиональный веб-дизайнер или программист, а человек, сфера деятельности которого никак не связана с проектированием интернет-ресурсов. К примеру, к созданию корпоративных сайтов часто привлекают офисных работников, секретарш и прочий штатный персонал. Кроме того, данную работу могут поручить друзьям, знакомым, родственникам и т.д.
  5. Отсутствие конечной цели создания (либо грубое несоответствие параметров сайта этой цели). Иногда кустарные сайты обладают вполне приемлемым внешним видом, удобной системой навигации, читабельным и уникальным контентом. Однако все это может никак не способствовать увеличению прибыли. Прибыль зависит от качества поисковой оптимизации, представленных товаров и услуг, уровня конкуренции в тематике и многих других факторов.

Основная причина появления кустарных сайтов – слабое понимание заказчиком принципов ценообразования на рынке создания интернет-ресурсов. Другими словами, человек хочет получить качественный и удобный во всех отношениях сайт, потратив на него минимальную сумму денег и минимальный объем своего времени. Чтобы снизить вероятность появления очередного кустарного сайта, нужно следовать простым рекомендациям. Во-первых, поставить четкую цель создания (развлечение, хобби, заработок), а затем неукоснительно следовать этой цели. Во-вторых, оценить реальный бюджет. Необходимо составить план и прописать в нем все статьи расходов – верстка, разработка уникального дизайна, контент, домен, хостинг, SEO, медийная реклама и т.д. В-третьих, на основании всего вышеперечисленного составить подробное техническое задание. Желательно составить ТЗ максимально подробно (настолько подробно, чтобы у веб-дизайнера не возникало никаких вопросов по ходу его реализации). В-четвертых, найти профессионального веб-дизайнера или веб-студию.