Яндекс.Директ

Сегодня мы решили поделиться способом выявления дешевых рекламодателей в Яндекс.Директ. Возможно, кому-то эта система поможет повысить доход от рекламы.

РСЯ не предоставляет своим партнерам полную статистику. Вы можете видеть только количество показов рекламы, число кликов, CTR (соотношение числа показов объявлений к числу кликов), CPC (среднюю стоимость клика), а также CPM (стоимость тысячи показов объявлений). Остальные данные придется собирать самостоятельно окольными путями.

Описываемый способ подойдет сайтам с четкой тематической направленностью, небольшой посещаемостью, с небольшим числом топовых страниц. Обязательное условие – отключить поведенческий таргетинг.
 
При включенном поведенческом таргетинге эта методика не поможет, так как каждый посетитель будет видеть свою рекламу. Использовать или нет таргетинг – это вопрос индивидуального анализа, поскольку некоторые сайты с включенным поведенческим таргетингом зарабатывают больше. В общем, анализируйте.

Важно обеспечить трансляцию одинаковых (по максимуму) рекламных объявлений. Очистите кэш браузеров и просмотрите рекламу, которая крутится на страницах. Попросите друзей посетить эти страницы, чтобы понять, какую рекламу видят они. Если отображается такая же реклама, что видите вы – отлично, метод будет работать.

Теперь вспоминаем Принцип Парето, гласящий, что «80% дохода приносит 20 процентов страниц». Понятно, что кликать могут на любых страницах, но на самых посещаемых страничках все-таки выше вероятность кликов. 

Самые популярные страницы можно найти с помощью статистики Яндекс.Метрика или Liveinternet.

Теперь надо настроить объявления под эти страницы. Для этого нам нужно использовать срезы для объявлений. Это специальный код, вставляемый «в тело» кода объявлений, позволяющий отображать раздельную статистику кликов в пользовательском интерфейсе. Таких срезов можно создать 50 штук. Это позволит отслеживать цену и количество кликов по каждому в отдельности рекламному блоку.

После установки нескольких блоков со срезами на популярные странички, надо собрать подробные данные и сопоставить их с кликами. Чтобы узнать, по каким блокам кликали, надо открыть статистику ресурса в Profit-Partner и посмотреть данные по ранее установленным срезам. Так вы определите, на каких страничках были дешевые и дорогие клики.

После этого открываем статистику Ливинтернет и выбираем «Переходы на сайты». Там вы увидите клики по ссылкам рекламодателей РСЯ и сайты рекламодателей.

Теперь вы знаете, на каких страницах были клики, на какие ресурсы переходили посетители и стоимость переходов по рекламе. Осталось только решить, устраивает ли вас цена клика. Если устраивает – оставляете рекламодателя, если нет – фильтруете его.

Важное замечание! Статистку надо собирать несколько недель, поскольку цена клика может зависеть от запросов, по которым посетитель зашел на вашу страницу (можете случайно заблокировать дорогого рекламодателя).

Когда вы наберете около 20 кликов по рекламодателю, вы сможете увидеть максимально ясную картину и принять более правильное решение о необходимости его блокировки.

Не бойтесь блокировать дешевую рекламу, она ведь все равно вам практически ничего не приносит. Пусть на ее место лучше придут более щедрые рекламодатели.

Надеемся, что наша методика принесет вам пользу и больший доход.