Интернет реклама

Многие предприниматели до сих пор не считают интернет-рекламу достаточно серьезным и эффективным инструментом по привлечению потенциальных клиентов, отдавая предпочтение рекламе в традиционных СМИ (журналы, ТВ, газеты, радио). Кто-то переоценивает значимость интернет-рекламы, вкладывая в нее огромные суммы денег. Как правило, все это делается из-за отсутствия более-менее достоверных сведений касательно того, для чего такая реклама нужна и как она может помочь в продвижении сайта.

Ниже перечислим основные мифы, так или иначе связанные с интернет-рекламой.

  1. Низкая эффективность. Некоторые рекламодатели полагают, что гораздо выгоднее разместить рекламу в газетах, журналах или на телевидении, потому что не рассматривают интернет в качестве полноценной среды для привлечения клиентов. На самом деле интернет-реклама может быть очень даже эффективной (не зря же крупные корпорации вкладывают в нее миллионы долларов). Главное - хорошо все просчитать и спланировать.
  2. Непредсказуемость. Есть такое мнение, что спрогнозировать успешность рекламной кампании в интернете крайне сложно. На самом деле все гораздо проще, чем может показаться. К примеру, в контекстной рекламе объем привлеченного трафика напрямую зависит от ставки по объявлению, уровня конкуренции, популярности тематики и некоторых других факторов. В баннерной рекламе объем трафика зависит от посещаемости площадки, степени соответствия тематик, формата баннера, его внешнего вида, места размещения и т.д.
  3. Малое количество платежеспособных пользователей. В представлении некоторых предпринимателей интернет-аудитория - это лишь подростки, программисты и женщины, находящиеся в декрете. Возможно, так было лет 10 назад, но не сейчас. В данный момент интернет активно используется людьми среднего и старшего возраста, которые обладают средним и высоким достатком. И эти люди часто ищут здесь не какую-то абстрактную информацию, а сведения о конкретных товарах и услугах.
  4. Зависимость объема привлеченного трафика лишь от посещаемости рекламной площадки. Как правило, данное заблуждение свойственно предпринимателям, которые активно используют баннерную рекламу. На самом деле количество кликов зависит от большого числа других факторов - тематики, места расположения баннера, его размера, дизайна, используемой цветовой гаммы.
  5. Концентрация внимания лишь на используемых рекламных носителях (ссылках, баннерах и т.д.). Конечно, текст ссылки и внешний вид баннера играют довольно значимую роль, но гораздо важнее качество сайта рекламодателя. Ведь именно на него привлекаются потенциальные клиенты. Если ваш сайт будет слишком сложным, интересным или неудобным, то даже самые креативные и необычные баннеры вряд ли смогут увеличить продажи.
  6. Необходимость регистрации сайта во всех каталогах и поисковиках. На самом деле для организации успешной рекламной кампании в интернете совсем необязательно регистрировать сайт везде, где только можно. Вполне хватит регистрации в двух-трех поисковых системах и паре тематических каталогов (регистрироваться в каталогах, тематика которых не соответствует тематике вашего ресурса, нецелесообразно).
  7. Отсутствие необходимости использовать рекламу при наличии раскрученного и посещаемого ресурса. Это тоже не совсем верно. Посудите сами - если сайт обладает хорошей посещаемостью без использования рекламы, то с ней посещаемость будет еще выше. Кроме того, рано или поздно любой ресурс подходит к отметке, когда привлекать дополнительных посетителей только за счет SEO уже не получается (достигается предел поисковой оптимизации). В данном случае использование рекламы будет очень даже оправданной мерой.
  8. Автоматическое снижение имиджа и статуса компании, которая начинает использовать интернет-рекламу. Другими словами, наблюдается действие такой психологической установки, как "крупные и успешные фирмы рекламу не используют". На самом деле все происходит как раз наоборот. Практически все крупные компании в тот или иной момент времени прибегали к помощи интернет-рекламы. Многие из них стали такими успешными и популярными только за счет этого.