Контент для сайта

Среди вебмастеров и копирайтеров до сих пор ведутся споры о том, что лучше писать – тексты для людей или для поисковых роботов. Эти споры, наверное, никогда не прекратятся. Давайте попробуем подробнее разобраться в данном вопросе. 

В любом случае все тексты, так или иначе, создаются для людей. Но важно понимать, что первыми их находят не люди, а поисковые роботы машины, которые действуют по четким алгоритмам. Эти алгоритмы периодически изменяются, поэтому зацикливаться на них не стоит. Вы же не будете после выхода очередного обновления алгоритма переписывать весь контент?

Сейчас поисковики внимательно анализируют поведение Интернет-пользователей и при ранжировании веб-ресурсов учитывают этот факт. Люди своим поведением на страницах конкретных веб-проектов определяют его качество для поисковиков. Их роботы внимательно следят за реакцией пользователей и выбирают наиболее релевантный материал.

Таким образом, нужно создавать тексты для людей. Но тут возникает резонный вопрос – как поисковики смогут оценить качество нового сайта (страницы), на который люди еще не заходили? В этом случае нужны посетители извне (соцсети, форумы или другие блоги). По их поведению поисковые машины сформируют свое понимание о вашем проекте.

Важно найти баланс – заслужить признание посетителя и робота.

Как правило, пользователи Интернета не читают углубленно статьи, а сканируют взглядом страницы. Если они не увидят завлекающих заголовков, фото, графиков, таблиц, данных, комментариев, то попросту покинут ресурс и пойдут дальше искать что-то получше. И обязательно найдут. Ведь выбор огромен. Робот же анализирует структуру текста, расположение ключевых фраз, гиперссылки и прочее. Важно делать правильную структуру своих текстов (для поисковых роботов) и создавать привлекательные статьи для людей.

Сделайте одну качественную статью, доведите ее до идеала, а затем напишите еще с десяток статей на эту же тему, раскрывая более мелкие моменты. С этих статей сошлитесь на базовую. Имея группу статей, можно охватить большее количество запросов, и ссылками направить читателей на основной текст. Пользователи получат много тематических статей и подробный анализ тематики, начнут просматривать больше страниц, переходить на главную, что приведет к ее поднятию в поисковиках. 

Используйте в публикациях поисковые запросы, которые ищут люди. Такой подход понравится роботу, который увидит, что вы даете то, что интересно людям. Читатели также будут вам благодарны, поскольку получат ответы на волнующие их вопросы.

Удачи!