Google AdWords

Независимо от того, делаете ли вы первые шаги с AdWords, не очень понимая с чего начать, или же у вас есть некоторый опыт, ваши рекламные кампании могут действовать лучше. Эти главные особенности Google AdWords  помогут возродить их, а вместе с ними и ваш бизнес.

1. Устанавливайте цель/цели кампании

Каждая рекламная кампания должна иметь как минимум одну установленную цель. Как иначе оценить, достигла она успеха или нет? То, какую цель вы установите, обусловит выбор стратегии и кампании. Вот несколько самых важных целей:

  • достигнуть наибольшего числа пользователей;
  • получить максимальное количество кликов при минимальных затратах;
  • снизить затраты на поиск новых клиентов.

2. Разделяйте кампании

Для достижения наилучших результатов кампании (особенно показателя CTR, который имеет большое влияние на показатель качества, а тот в свою очередь на позицию рекламы и, следовательно, также на среднюю цену за клик) не стоит создавать кампании для поисковой сети с расширением на рекламную сеть. Для получения лучших показателей стоит разделить эти кампании. 

Кампания в поисковой сети отличается от кампании в рекламной сети и характеризуется: 

  • высшим показателем CTR;
  • высшей средней ценой за клик (CPC);
  • высшей скоростью конверсии. 

Примечание: помните, что вы можете обращаться с рекламой к пользователям, которые уже заходили на ваш сайт. Это будет, так называемый ремаркетинг. Вместо того чтобы создавать очередную группу реклам в рекламной сети, создайте отдельную кампанию. 

Ремаркетинговые объявления будут иметь более высокий показатель CTR (который больше всего влияет на показатель качества в рекламной сети), чем объявления в рекламной сети, ориентированные на всех (новых и возвращающихся) пользователей.  

3. Выбирайте правильные ключевые слова

Любой процесс закупок, начинается с какой-то проблемы или потребности. Пользователи поисковой сети вписывают в нее ключевые слова, чтобы:

  • найти решение проблемы, с которой они столкнулись;
  • удовлетворить потребность.

Как подобрать правильные ключевые слова? Используйте следующие подсказки:

  • присмотритесь к своему предложению – там вы найдете большинство этих слов;
  • проверьте, какие слова вписывали пользователи, которые зашли на ваш сайт благодаря данным из Google Analytics и Google Webmaster Tools;
  • используйте инструмент, доступный в AdWords – Планировщик ключевых слов (англ. Keyword Planner).

Примечание: если в первом и во втором случае, вы найдете в основном ключевые слова, которые нужно включить в вашу кампанию, то Планировщик ключевых слов даст возможность найти те слова, которые, наоборот, должны быть исключены из вашей кампании. 

4. Планируйте структуру кампании

После того, как вы подберете все ключевые слова, сгруппируйте их. Отделите общие ключевые слова от более конкретных ключей, касающихся продукта или услуги.

Примечание: если у вас ограниченный, регулярно используемый бюджет, а общие ключевые слова генерируют больше кликов, подумайте над созданием  отдельных кампаний для общих групп и групп продуктов или услуг.

5. Создавайте соответствующие формы рекламы

Реклама в AdWords должна быть тесно связана с ключевыми словами в данной группе объявлений. Хорошей практикой является размещение ключевых слов в заголовке объявления или, по крайней мере, где-то в пределах всего рекламного текста. 

Примечание: пользуйтесь расширениями рекламы. Они увеличивают видимость ваших объявлений, таким образом, увеличивая возможность улучшения их показателя CTR. Больше кликов означает больше посещений потенциальных клиентов. Вот наиболее популярные расширения:

  • ссылки на внутренние страницы;
  • соединение (благодаря этому, пользователи мобильных устройств смогут позвонить прямо из объявления, не переходя на ваш сайт);
  • расположение (особенно полезно для местных поставщиков услуг, отелей и точек общественного питания);
  • социальное расширение (представляющее, сколько пользователей Google+ находятся на сайте);
  • приложение (используется для прямого скачивания приложений из рекламы, без перехода на сайт).

6. Выбирайте соответствующие целевые страницы

Представьте себя в роли пользователя, который хочет быстро найти то, что он ищет.

Примечание: целевая страница должна содержать все, что вы обещаете в рекламе.

7. Отслеживайте конверсию

До сих пор с помощью инструментов AdWords можно было, в частности, измерить клики, просмотры, показатель CTR, средний показатель CPC и среднюю позицию реклам. Эти данные информировали об эффективности ваших ключевых слов и объявлений, но только до тех пор, пока пользователь находился на вашем сайте. Невозможно было определить, что происходит с ним дальше.

После установки конверсии (клик на объявление, которое вызвало переход на ваш сайт, а затем выполнение определенного действия пользователем) можно измерить эффективность кампаний, благодаря чему можно рассчитать рентабельность инвестиций. Вот некоторые самые популярные виды конверсий:

  • совершенная покупка;
  • отправленная контактная форма;
  • подписка на рассылку;
  • скачанное приложение;
  • вызов, сделанный непосредственно из объявления;
  • отображение определенной страницы.

8. Объедините AdWords с Analytics

После слияния AdWords и  Analytics вы получите дополнительную информацию:

  • о показателе отказов;
  • о среднем времени, проведенном на сайте;
  • о среднем количестве посещенных страниц;
  • о проценте новых посещений.

Примечание: чтобы связать AdWords и Analytics, вам нужно иметь доступ к обоим этим инструментам из одного и того же адреса электронной почты.

9. Анализируйте результаты

Анализируйте объявления с точки зрения полученного показателя CTR, коэффициента конверсии, или показателя отказов. Анализируйте ключевые слова с точки зрения показателя CTR, среднего показателя CPC, а прежде всего – показателя качества.  

Если у вас низкий показатель CTR, скорее всего, вы подобрали слишком общие ключевые слова. Объявления отображаются, но пользователи не кликают на них, потому что, вероятно, ищут что-то другое. 

10. Тестируйте и оптимизируйте    

Ваша работа над кампанией не заканчивается на этом. Можно сказать, она только начинается. Если вы хотите, чтобы ваши рекламные кампании  достигали все лучших результатов, вы должны постоянно тестировать ключевые слова, объявления и целевые страницы.