Supplemental Index

Если страницы веб-ресурса оказываются в дополнительном индексе Google (supplemental index), это свидетельствует об их пессимизации в результатах выдачи. Это крайне негативный знак. Вебмастер должен приложить все усилия, чтобы исправить эту ситуацию.

Раньше подобные страницы помечались в результатах поиска маркером (supplemental results), облегчающим их нахождение. Однако несколько лет назад его отменили, вследствие чего страницы из дополнительного и основного индексов перестали чем-либо отличаться. После этого в блогосфере начали говорить о том, что не существует никакого дополнительного индекса. Кстати, многие блогеры до сих пор об этом спорят.

Можно долго говорить о существовании или отсутствии supplemental index, но статистика свидетельствует о следующем – одни страницы более активно участвуют в поиске, а другие практически там не появляются. Это можно назвать по-разному ("дополнительный индекс", "сопли" либо "пессимизация"), но главное в том, что некоторые странички совершенно не приносят трафика. Они попадают в самый конец выдачи Google и редко оттуда выбираются.

Рассмотрим основные причины попадания в «сопли»:

  • Повторяющийся или очень короткий заголовок страницы (тайтл).
  • Копированный либо дублирующийся контент.
  • Малый объем контента на страничке.
  • Изолированные страницы, на которые не ведет ни одна внутренняя гиперссылка.

Большое число страничек, исключенных из основного индекса Гугла, может снизить общие показатели эффективности веб-сайта. Это понижает траст и доверие со стороны Google, вследствие чего каждой новой добавленной страничке становится труднее оказаться в основном индексе. Googlebot крайне редко посещает такие страницы.

Проверить число страничек сайта в основном индексе можно путем ввода: site:site.ru/*. Однако при этом смущает разное отображаемое количество на первой и последней страницах выдачи. Неизвестно, какой цифре можно верить. Но ясно одно: если страница там отсутствует и на нее нет входящего трафика, с ней явно что-то не так.

Чтобы вернуть страничку в основной индекс, нужно разобраться в причинах ее исключения.

Удалите все дубли и ворованный контент.

Перелинкуйте исключенные страницы с другими внутренними страничками.

Увеличьте число качественных входящих внешних ссылок. Только не вздумайте заказывать прогоны, они лишь усугубят ситуацию. 

Если исключенных страниц очень много, измените дизайн сайта.

Как правило, все эти мероприятия помогают страницам оказаться в основном индексе Google и приносить хороший трафик и доход.