Черная оптимизация

Преимущество черной оптимизации веб ресурсов лишь одно – быстрота. В остальном – лишь недостатки, но не обойдем стороной и этот довольно популярный метод продвижения.

Черной оптимизацией называются обманные методы привлечения пользователей. Рассмотрим все возможные варианты.

  1. Невидимый текст. Суть этого метода в том, чтобы привлечь дополнительный трафик на сайт методом обмана поисковой системы и пользователя. Сам сайт выглядит для посетителя обычно:  дизайн, контент, но не тот, который искал посетитель. Поисковый робот видит совсем другой текст (невидимый для читателя), который состоит практически с одних ключевых слов, по которым робот должен будет привести зарекомендовать данный сайт. Но порой список ключевиков там такой большой, что бывает человек, ища информацию о зубных щетках, попадает на сайт по изготовлению чулок, например. Но этот способ обмана уже раскрыли поисковики, в особенности Яндекс, поэтому такой сайт мгновенно отправляется под фильтр.

  2. Дорвей. Хитрые оптимизаторы создают дорвей. Целью этого сайта является лишь перенаправление пользователей на основной сайт. Дорвей чаще всего состоит не более чем из 2-3 страниц и не несет никакой пользы для читателя. Некоторые осуществляют автоматическую генерацию этих бессодержательных для читателя сайтов, некоторые делаю это вручную. Но сегодня этот способ тоже раскрыт и поисковые роботы просто не индексируют страницы, где есть признаки редиректа (перенаправления).

  3. Клоакинг. Это разность выдачи информации и материала для читателя и для робота. Робот видит оптимизированный и наполненный ключами материал, а пользователь читает обычный текст. Процесс происходит с помощью специальных скриптов, которые проверяют ip адреса посетителя (робот или человек) и в соответствии с результатом проверки выдают нормальный текст или оптимизированную для поиска страницу. Определить клоакинг не сложно. Для этого нужно сравнить страницу, которая  выдана по результату поиска со страницей в КЭШе поисковика. Если они разные, а вторая оптимизирована под робота, тогда можно оповестить поисковую систему о клоакинге и сайт будет отправлен в бан.

  4. Поисковый спам. Это большая плотность ключевых слов на странице. Ключевые слова, конечно, нужны для оптимизации, но их должно быть в меру, иначе такой сайт воспринимается как спам и попадает в бан.

  5. Линкаторы. это специальные программы, которые осуществляют автоматический обмен ссылками или статьями. Опасность в том, что это запрещено лицензией Яндекса, а значит, будет восприниматься как накрутка. Кроме того, Яндекс недавно снизил вес всех ссылок, ведущих на сайты из простых каталогов и из линкаторов в том числе. Поисковик склеивает 100 ссылок и считает их как одну, поэтому пользы тут мало.

  6. Почтовый спам. Вам, наверное, хоть раз приходило на электронную почту письмо от какой-то компании, интернет магазина или другого веб ресурса с заманчивым предложением и просьбой посетить их сайт. Это называется почтовый спам и не приветствуется поисковыми системами, а в некоторых странах вообще считается преступлением, на которое могут открыть уголовное дело.

Это все самые известные методы черной оптимизации сайтов. С каждым днем их становится больше, ведь оптимизаторы никогда не прекращают свою работу ровно так же, как и поисковые системы не перестают отслеживать обман.